четверг, октября 24, 2013

ФГОС в детском саду

С 1 сентября наша дошкольная организация начала жить в условиях нового закона «Об образовании». Впервые в законе зафиксировано, что дошкольное образование-уровень общего образования. Это событие знаковое: именно дошкольное образование является особенно важным для формирования личности ребенка его дальнейшей судьбы. Логичным продолжением такого решения является принятие федеральных государственных стандартов дошкольного образования.

Стандарт будет вводиться поэтапно, по мере готовности учреждений Переходный период по мнению разработчиков ФГОС ДО, займет три года. Этого времени должно быть достаточно для подготовки соответствующих условий, разработки образовательных программ ,переподготовки воспитателей.

Стандарт состоит из трех компонентов: требования к содержанию образовательной программы, к условиям ее реализации, к результатам освоения. Последний компонент определяет, какие личностные характеристики должны быть развиты у ребенка к моменту завершения дошкольного образования. Среди них, например, инициативность и самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность.

Раньше считалось, что дети должны вырасти один похожий на другого. Нет! Стандарт говорит: у каждого ребенка свой путь развития. И надо его поддерживать. Это другая ценностная ориентация.

Задача детского сада – подготовить ребенка к школе. Принципиально важно учить малышей не счету и письму, а развивать, готовить к обучению. Наша цель - эмоционально, коммуникативно, физически, психически развить ребенка. Сформировать способность и желание учиться. Стандарт поддерживает разнообразие детства, развитие личности ребенка. Раньше мы говорили - ребенок должен готовиться к школе . Теперь мы говорим : школа должна готовиться к ребенку.

Родители теперь вправе выбирать любую форму получения образования. Стандарт – это ориентиры, в том числе и для родителей, которые не водят детей детей в садик. Какие методические пути выбирать, какие книжки можно ребенку читать, какие формы общения предпочитать - решают родители! Семья не меньше, чем дошкольное учреждение, ответственна за то, как пройдет развитие ребенка.

В отличие от других стандартов стандарт для дошколят не предусматривает никаких промежуточных и итоговых аттестаций для оценки того, насколько ребята освоили образовательную программу. Главный упор в стандарте сделан на развитие малышей через игру, через общение со сверстниками, старшими ребятами, семьей, воспитателями.

Как и все детские сады России, мы получили право самостоятельно разрабатывать и утверждать свою образовательную программу на основе федерального стандарта. В качестве ориентира - образовательные программы, подготовленные опытными разработчиками и размещенные в федеральном реестре.

Новый стандарт требует от воспитателей уникальных навыков! Мы уверены - все дети разные. И в этих различиях и разнообразном опыте первых лет жизни заложен великий потенциал каждого и всей нашей культуры. Ведь от того, какие нормы заложены в детстве, будет зависеть жизнь общества.





   

0 коммент.:

Отправить комментарий