среда, января 29, 2014

Дошкольники экспериментируют


   В развивающей среде подготовительной к школе  группы создаются условия для самостоятельного экспериментирования детей с объектами неживой природы, растениями. Педагог C.Д.Лисовская обращает внимание дошкольников на правила проведения  эксперимента в лаборатории природы ; в центре науки поддерживает деятельность детей ,их самостоятельные маленькие открытия. Не сдерживает детскую инициативу в выдвижении исследовательских задач ,предположений, поддерживает гипотетические суждения о причинах природных явлений ,о способах их проверки.  Создавшиеся проблемные ситуации использует  для решения вопросов : «Как это изменить, чтобы…», «Можно ли найти другое решение?», «Что будет, если…»,»Как нам об этом узнать?». В ходе эвристических бесед педагог предоставляет детям возможность доказывать свои суждения ,используя накопленный опыт.
   Воспитатель широко использует проектный метод для ознакомления со свойствами и качествами разных предметов. Организует условия для детского экспериментирования ,в котором дошкольники с помощью органов чувств познают предметы окружающего мира. С этой целью воспитатель организует специальное место ,подбирает оборудование и материалы ,чтобы дети могли с ними действовать совместно со взрослым и самостоятельно : растворять вещества в воде ,рассматривать под микроскопом ,взвешивать ,обследовать ,нагревать, охлаждать.










0 коммент.:

Отправить комментарий