суббота, декабря 13, 2014

Формирование основ безопасности жизнедеятельности в детском саду

В период дошкольного детства происходит интенсивное освоение мира как взаимосвязанного и взаимозависимого ценностного мира природы, социума и человека; идет процесс познания ценностей и смыслов жизни, формирования  основ безопасного поведения.
Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей осуществляется в разных направлениях, основные – работа с детьми, родителями, педагогическим коллективом и персоналом.  Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания.
С родителями, в частности, предусмотрено проведение собраний, консультаций, семинаров, открытых просмотров, вечеров  развлечений и выставок художественно- продуктивной деятельности детей и взрослых.
В нашем детском саду накоплен обширный материал по воспитанию навыков безопасного поведения дошкольников. Для этого в каждой группе оформили стенды «Дошкольник - в безопасной среде», «Не шути с огнем», «Пожарная безопасность» и др., где разместили  материал для детей и взрослых.
При организации методической работы с педагогами используются такие формы работы, как педсоветы, деловые игры, психологические тренинги .
Эту проблему, связанную с безопасностью ребёнка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому мы обеспечиваем преемственность в вопросах воспитания безопасного поведения детей между детским садом и семьей и поддерживаем тесную связь с инспекторами ГИБДД .
Обучение дошкольников культуре поведения на улице тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве. Каждый педагог должен знать правила дорожного движения для пешеходов и воспитывать дисциплинарного пешехода. Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребёнку, а при выборе форм обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.  В детском саду работа ведется по проекту «Обучение детей правилам безопасного поведения на улице». Задачи по воспитанию безопасного поведения являются составной частью основной образовательной программы ДОО в соответствии с ФГОС .   Полученные в разных видах  деятельности знания дети  отражают в самостоятельной продуктивной деятельности: рисовании, лепке, аппликации, конструировании. В методическом  кабинете собран огромный материал по ПДД, снабженный инструктивным материалом, методической и детской литературой, периодическими  изданиями, плакатами, конспектами, сценариями, играми, работами  педагогов по  взаимодействию с родителями и отделом ГИБДД.
Для правильной организации работы с детьми по формированию навыков культурного поведения на улице  очень важно постоянно повышать уровень знаний педагогов.
 Так,  в целях подготовки к педсовету «Жизнь прекрасна, когда безопасна», прошла неделя коллективных просмотров. Педагоги дошкольных групп продемонстрировали разнообразные формы организации с детьми по ОБЖ в соответствии с ФГОС.
1 младшая группа- «Зимушка- зима», воспитатель Н.Н.Захарнева, «Путешествие курочки-рябушки», воспитатель О.С.Филоненко; 2 младшая группа- «Опасные предметы»- воспитатель Е.А.Баранова, «Дикие животные», воспитатель Н.А.Супрунюк;  средняя группа – игра- путешествие «Путешествие по городу дорожных знаков»- воспитатели Е.А.Акатова, Н.С.Литвиненко, с участием инспектора ДПС, ст.лейтенанта полиции Михайленко С.И., инспектора дорожного надзора, ст.лейтенанта полиции Борисова В.Н.; старшая группа- «Безопасное поведение детей на улице», воспитатель Федоркина С.В.; подготовительная группа- «Знай и выполняй правила дорожного движения», воспитатель Темных Н.Ф.
Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Пока ребенок маленький, взрослые более или менее спокойны: они помогут ребенку, подстрахуют, предупредят, не допустят… Но скоро, очень скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенка надо будет начать отпускать от себя. Готов ли ребенок к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребенок рядом с нами, взрослыми.

0 коммент.:

Отправить комментарий